Про эти гитары практически нет информации, кроме того что они делались на фабрике ESP в японии в 80-е годы.
Эту гитару я купил только по причине ее поюзанности, белая краска с нее была ободрана, спереди инструмент был вообще обожжен, и к тому же весь во вмятинах как боевой посох странствующего шаолиньского монаха.
В принципе это стандартный болченый суперстрат из 80-х годов для исполнения соответствующего материала. то есть стадионного рока:)
Ольховая дека, очертаниями близкая к Jackson Strat или Kramer Baretta — то есть чуть уменьшенный стратокастер с характерными небольшими рожками.
Кленовый гриф с клюшкой, отогнутой на 15 градусов и напоминающей Jackson-овскую голову 80-х годов, аверсные колки gotoh 6 в линию, ритейнер являющийся уже наследием Kramer (который тоже собирался на фабрике ESP) топ лок R-42 .
Накладка из отборного очень темного и плотного палисандра, сейчас на гитары такой уже не ставят наверное потому что весь его запас использовали в 80-е годы ушлые японцы:)
На деке стоит два хамбакера, в неке оригинальный ESP, в бридже SH-4 Jeff Beck, ручка громкости и трехпозиционный переключатель датчиков. Тремоло система Original Floyd Rose.
Гитара сделана очень просто уже нечего убавлять — разве что нековый датчик чтобы играть бескомпромиссный рок.
Так как у меня уже есть Jackson Dinky примерно такой же степени ободранности что и описываемая гитара, то тема адских суперстратов для меня в принципе закрыта, Zep Custom я купил просто на подмену да и просто из интереса попробовать что ж это за чудо такое.
Чудо оказалось очень бодрым японцем, с яркой атакой, бодрым и плотным звуком на перегрузе, вразумительным чистым звуком где с помощью компрессора и хоруса легко получить звук чтобы играть все хиты из TOP 40 тех лет, пружинистый искристый кранч в котором есть что-то неуловимое, характерное для звука гитара из 80-х. Также гриф его лег в руку просто идеально, оказавшись очень похожим на старые джексоновские, достаточно тонкий для скоростного нарезалова но и достаточнно обьемный для того чтобы в нем был звук в отличие от ибанезовских линеек.
В итоге, как оказалось, за вразумительные деньги можно приобрести очень даже крутую гитару которая будет звучать на сумму гораздо большую чем за нее заплатили .Конкретно этот инструмент ничуть не проигрывал моему любимому Джексону, который стоит уже совсем нечеловеческих денег, естественно немного отличаясь от него немного тембром.
После двухнедельной эйфории я перестроил его в Eb, чтобы играть старые вещи Extreme и поставил на стойку, время от времени вытаскивая для вышеназванного, но продолжение судьбы этой гитары было совсем невероятно.
Ввиду ободранности инструмента я даже не боялся что кто то обратит на нее внимание и она валялась у меня на диване когда ко мне приехал один молодой человек с четкой целью купить Ibanez J-Custom, про который он долго выспрашивал на тему отсутствия сколов и царапин, так как хотел идеального состояния инструмента.
Когда он взял в руки Zep его не смутили царапины и шрамы, все затмил звук — он его уже не отпустил и уехал с ним. Так как я не хотел продавать эту гитару, я заломил за нее ровно столько же сколько за этот Ибанез, надеясь что цена покажется очень большой для такой ободранной гитары, но ничуть не смутившись парень отсчитал деньги и уехал с ним.
После я не раз пожалел о продаже этой гитары но было поздно, поэтому я стал покупать другие гитары этой же фирмы.
Сперва был инструмент абсолютно невероятной формы — смесь Джексон Кинг Ви и комара:-) при всем этом гитара обладала болченым грифом, флойд роуз ориджиналом, хамбакером в бридже и нековым синглом. Звучание тоже на уровне четкое и разборчивое, со стреляющей атакой басовых струн, прямо как на записях олдскул трэша из 80-х. После первого же взятого аккорда эту гитару у меня уже отобрал Кирилл Остапов чтобы играть Slayer и т.д.
Ну а несколько месяцев назад ко мне приехал еще один чудесный образец продукции этой фирмы.
Типичная стратокастеровская дека с фальшпанелью на которой стоит всего один датчик, ручка громкости и переключатель, отсекающий катушки хамбакера, сочетается с болченым грифом с типичной клюшкой и тремоло Floyd Rose Original, работающим только на понижение.
Я специально откручивал фальшпанель, чтобы посмотреть, под какие звукосниматели сделаны фрезеровки, но к своему удивлению обнаружил там пропил только для бриджевого датчика, то есть фальшпанель можно смело выкидывать. Возможно из-за того что дерево не прослаблено никакими фрезеровками, а флойд лежит на корпусе, инструмент имеет очень хороший сустейн и атаку которая может поспорить с многими гитарами с креплением струн сквозь корпус, так что все зубодробительные риффы звучат так же четко как перфоратор, на перегрузе даже аккорды из шести нот читаются и звучат без лишней грязи, а если переключиться в режим сингла, то получится задорный искрящийся кранч в духе телекастера.
В принципе иногда обламывает отсутствие некового датчика, но тогда нужно вспомнить что это РОК-ГИТАРА, какой нафиг нековый датчик тогда нужен!?
А если всерьез, то при наличии прямых рук можно сыграть почти все что угодно.
Инструмент отлично отрабатывает все нюансы звукоизвлечения того кто на нем играет и не прощает ошибок, лично я с превеликим наслаждением играю на нем старые вещи Van Halen
Также мне приехал зеп кастом абсолютно идентичный самому первому по звучанию и начинке, но уже не ободранный и не обожженный, что является несомненным плюсом для многих, но минусом для меня так как мне больше нравятся побитые гитары:)
Все четыре гитары звучали великолепно, а это уже тенденция!!!
Резюмируя, хотел бы сказать — это отличный и надежный, крепко сбитый суперстрат, буквально вспарывающий плотный микс своим звучанием при достаточно демократичной цене.