мне
хотелось обладать такой же гитарой на которой играет Нуно потому что
кроме того звука который я слышал на записях,она еще выглядела
невероятно круто, очень простой деревянный корпус, с какой то
непонятной загогулиной под верхним рогом(как потом выяснилось это
невероятно понтовое крепление грифа Stephes Extended Cutaway)
Когда я впервые услышал Нуно и альбом Extreme Pornograffitty
это не произвело на меня особого впечатления, музыка показалась слишком перенавороченной и меня не зацепила, через пару лет я послушал этот альбом еще раз и заболел.Мне просто снесло крышу, я купил все альбомы начал снимать его риффы,и пытаться хоть как то приблизиться к той энергетике и точности исполнения которые я слышал у него.
Естественно мне хотелось обладать такой же гитарой на которой играет Нуно потому что кроме того звука который я слышал на записях,она еще выглядела невероятно круто, очень простой деревянный корпус, с какой то непонятной загогулиной под верхним рогом(как потом выяснилось это невероятно понтовое крепление грифа Stephes Extended Cutaway) реверсная голова грифа. Это разительно отличалось от черных Ibanez и Jackson составлявших основную массу инструментов доступных тогда.
Хотелось подержать в руках такое чудо, но что единственное тогда было доступно- рассматривать постеры где он был запечатлен с этой гитарой.
Потом когда я начал плотно заниматься гитарами у меня перебывало по несколько разных моделей N-4:ольховый, ясеневый, падуковый,ольховый с кленовым топом,они уходили и приходили,задерживались и опять уходили. Но в итоге когда мой Джексон Динки был в ремонте, мне пришлось искать себе другую гитару чтобы таскать ее постоянно на репетиции так как ездить с имеющимися у меня тогда в наличии Gibson LP 1973 года либо Framus Diablo Custom и еще педалями и шнурами в чехле было удовольствием не из легких-комплект затягивал килограмм на 10-11). А ольховый N-4 это самая легкая гитара из тех которые еще звучат, поэтому когда мне попался этот я не выдержал и купил его.
В принципе это стандартный N-4 Ольховая дека типа «стратокастеровской» чуть поджатая с боков и с верхним рогом немного длиннее, два хамбакера- Bill Lawrense L-500 в бридже и Seymour Duncan 59 в неке, мое любимое тремоло Floyd Rose Original,22-х ладовый кленовый гриф с накладкой из эбони крепится по системе Stephens Extended Cutaway на пяти винтах через здоровенную подковобразную железяку. Прелесть этой системы крепления в том что там где у гитар с обычной системой крепления грифа находится пятка затрудняющая доступ к верхним позициям, у этой гитары ….продолжается гриф, доступный до самого последнего лада так что ладонь не упирается в пятку,гриф крепится дальше и имеет специальный полукруглый выступ заходящий на верхний рог ,а в корпусе есть вырез соответствующий этому выступу, все это скручено через здоровенную железяку пятью винтами , гриф в отличие от обычного крепления к корпусу четырьмя винтами через прямоугольный подпятник сидит как влитой безо всяких дополнительных процедур,типа шлифовки кармана, сажания на канифоль и т.д.
Еще одна дополнительная деталь на старых N-4 за топ локом есть еще ретейнер, который отсутствует на современных моделях кроме переиздания личной гитары Нуно. Самое необычное-это цвет » табакко санберст», такие гитары делались только в 91-92 годах когда Washburn еще пытались эксперементировать с цветами на этой модели, я видел N-4 черного,фиолетового,белого и даже «вражеской» раскраски Multicolor которую опуляризовал Steve Vai на своих моделях Ibanez Jem и Universe. Гитар с цветом санберст было выпущено всего 200 штук как очередная «Лимитед эдишн серия» но их как и остальные нетривиальной раскраски инструменты не особо стремились покупать, и где то к 93 году эксперименты Washburn c цветами гитар N-4 сошли на нет, они решили что народ хочет ту гитару которую видит в руках Беттенкурта по TV,или на плакате, а тогда он играл в основном на Гитаре натурального цвета. Теперь же эти гитары являются редкими экземплярами и стоят сравнительно дорого.( В данный момент Washburn озобновили выпуск разноцветных моделей N-4 и вариантов раскрасок достаточно много).
Также, хотя у самого Нуно гриф был вощеным в начале 90-х Washburn при выпуске его модели достаточно часто делали грифы лакированными при вощеной деке,вызвано это надо понимать, в первую очередь,было заботой о внешнем виде, так как гриф залапывается быстрее всего, то их начали лакировать,так как на моей гитаре лакированная дека то и гриф у меня тоже лакированный. Не могу сказать что гитара с вощеной декой звучит намного теплее, так как для этого надо было бы просто ободрать лак с моей гитары и завощить ее, при
условии соблюдения всех других условий(запирание усилителя в комнате чтоб от теста до теста никто не трогал его ручек и т.д.) но несомненно вощеная гитара в руках ощущается более теплой на ощупь, чем залитая лаком и блестящая глянцем. Правда на свою я успел поставить пару внушительных ссадин :))
По большому счету, я ничего не делал с этой гитарой кроме того что поменял резистор громкости на Push Pull чтобы иметь возможность играть на синглах,ну и естественно полная экранировка гитары.
Конкретно у этой гитары теплый чистый звук,очень хороший, искрящийся кранч, и естественно она хорошо звучит с перегрузом но бриджевый датчик добавляет своей изюминки, в выходе достаточно много верхней середины поэтому паверкорды с мьютом очень хорошо читаются в команде, но звучат с некоторым хрустом, в звуке появляется какая то игривость, мне кажется заунывные риффы в духе My Dyin Bride на этой гитаре будет звучать недостаточно трагично:))
Сольный звук- очень певучий, искрящийся обертонами с хорошим сустейном переходящим на контролируемый фидбек,нековый же датчик дает несколько старомодный теплый округлый звук на перегрузе на котором удобно играть какие то длинные ноты (ПРевед ГариМур) и какие то партии интервалами, теперь она живет у меня на базе и постоянно используется на репетициях. Я беру ее когда надо играть какие то быстрые кусачие риффы.