Статьи
! BCRich Gunslinger — 24.03.2019
! Carl Martin Red Repeat 24.03.2019
! Kramer KM-1 Custom 24.03.2019
! ECLIPSE 24.03.2019
! ZEP Custom 24.03.2019
! Фоторепортаж о концерте Vinnie Moore в составе группы UFO в клубе Апельсин. 24.03.2019
! Washburn N-4 Nuno Bettencourt Limited Colour 24.03.2019
! PRIVATE LINE-фотоотчет. 24.03.2019
! Jackson Dinky 24.03.2019
! Gibson Les Paul Deluxe 24.03.2019
! Charvel Telly 24.03.2019

Я много лет покупал и продавал гитары в погоне за новым звуком и формой.

Но всегда чем-то отдельным была гитара Kramer KM1-Custom ,  которую я увидел в первый раз в 1989 году еще подростком, когда раскрыв рот от удивления смотрел «Фестиваль мира в 1989 году.

Для тех лет это было что то нереальное -в Москве выступали не пенсионеры типа Urian Heep и Status Quo , а самые сливки hard&heavy того периода, Skid Row,Bon Jovi,Cinderella,Ozzy,Scorpions-все те кого можно было увидеть только в программе «Взгляд » и «До и после полуночи» (которые все смотрели только для того чтобы увидеть эти клипы. выдерживая получасовые невнятные дебаты о политике и магии), теперь живьем играли концерты в Москве. Невероятная энергетика во время выступления практически всех групп лилась волнами со сцены, но Motley Crue были круче всех — четыре человека на сцене традиционным составом — гитара, бас, барабаны и свободный вокалист, выдавали стену звука такой плотности, что ее можно было кромсать ломтями (правда это я понял уже намного позже, когда прослушал их не раз), а в руках у гитариста было что-то не поддающееся опознанию и испускавшее лучи, словно космический бластер пришельцев. Когда же в конце выступления они расколошматили все на сцене включая и эту чудо-гитару, я был просто в шоке — это был настоящий рок-н-ролл, агрессивный и свободный, накачанный тестостероном по самые уши; все подростки страны, жившей при воинствующем социализме, еще пару лет назад увидели, сбывшуюся американскую мечту-люди получают кучу денег прожигая жизнь в свое удовольствие.
В какой то период времени я даже подумывал заказать копию такой гитары у мастера, но все как то не складывалось то из-за одного то из-за другого и потихоньку эта идея сошла на нет
Постепенно у меня начала накапливаться коллекция инструментов и в память о своем тогдашнем увлечении я  купил  Charvel TCE и тешил себя надеждой что может когда-нибудь, по прошествию времени я каким-нибудь чудом куплю себе такой же Крамер, как у Мика Марса — просто шоб було!
Но чем больше времени проходило, тем больше я понимал что это практически неосуществимо — гитар таких сделано мало, уцелело еще меньше, и цена на уцелевшие очень велика.
Но однажды утром мой партнер прислал мне весточку о том что  в одно месте продается такой Крамер и озвучил сумму – для раздумий хватило  нескольких секунд, и подумав что Jeep Cherokee я смогу купить и позже, а вот второй такой гитары может и не попасться больше никогда — ответил «беру» .
И вот, по прошествии небольшого срока  я открываю кейс и в моих руках это блестящее чудо.


Годы не прошли даром и амальгама на зеркальном покрытии местами потемнела,  местами зеркальное покрытие поцарапалось, но  механически инструмент в идеальном состоянии так как сделан просто и надежно.

Технически эта гитара  не представляет собой ничего экстраординарного.
Массивная дека из ольхи средней тяжести, в которой есть всего лишь выборка под один хамбакер и минимальная под флойд даже без подвала в деке для хода вверх.

Гриф переклеен из трех кусков канадского твердого клена,средний кусок развернут на 180 для большей жесткости, в месте крепления топлока есть «волюта»(наплыв дерева для большей прочности в самом проблемном месте), накладка из палисандра, лады Medium Jumbo
Также сзади присутствует небольшая выборка под пузо.
Тремоло Floyd Rose Original, надежное и безотказное как автомат Калашникова.( Я поставил  D-Tuna на 6 струну ,что, конечно же, является нарушением оригинальности, но его можно снять в любой момент)
Единственный датчик Seymour Duncan TB-5 и ручка громкости — вот и все регулировки, спрятаться некуда — либо ты играешь, либо нет.
Звук -это,наверное, самый сложный вопрос. Играет ли она на сумму с пятью нулями?  Наверное нет, у нее всего один звук,эта гитара совсем не универсальный инстумент на котором можно играть все, на ней можно играть только РОК, Рок с большой буквы. Она не сделает из вас Мика Марса, потому что это всего лишь его инструмент ,а не его руки и мозг,но она играет, играет отзываясь на каждое движение медиатора, напористо и обьемно, агрессивно разрезая микс, свистя флажолетами, четко отрабатывая быстрые цепкие риффы, имея достаточно сустейна чтобы играть соло в героических балладах.

Все это в сочетании с  раритетностью делает сумму, заплаченную за нее, вполне адекватной.


У этого  инструмента есть свой характер, с которым еще нужно справиться,  неподключенным он звучит ярко и четко, в звуке нет никаких паразитных призвуков , затухание нот ровное, без волчков , на домашней громкости играет ненамного лучше чем обычный среднестатистический Ибанез 5 серии, но стоит открутить 100-ваттный усилитель хотя бы на половину громкости, как картина меняется — все начинает играть, звучать и рвать пространство на части так, как не снилось никаким Ибанезам.
По одной из многочисленных легенд, окружающих Мотли Крю,  такие Крамеры выпустили перед туром Dr.Feelgood (в котором их сопровождал собственный драг дилер) для того чтобы не бегать в туалет за дорожкой,а раскатывать ее прямо на зеркальном покрытии гитары, а сняв зеркальную фальшпанель я обнаружил под ней множество непечатных американских слов, вырисовыванием которых видно коротали время техники 🙂