Я долго искал себе какой-нибудь ЛП постарее, и в итоге удача повернулась ко мне лицом.
Я долго искал себе какой-нибудь ЛП постарее, и в итоге удача повернулась ко мне лицом. Попался инструмент 73 года, изначально это был Les Paul Deluxe с мини хамбакерами, но его распилили под полноразмерные датчики и поставили туда набор Seymour Duncan Seth Lover SH 55 и пуш-пулл выключатели на резисторах тембра для перехода из режима хамбакеров на синглы. Также вместо изначально стоявших колков с бутонами в виде колокольчиков, которые уже плохо держали строй, установили колки Grover.
По этой гитаре видно, что она из другого времени, от современных ЛП она отличается кардинально, у нее немного другие пропорции головы грифа, отогнута она под другим углом, гриф сделан из трех переклеенных кусков красного дерева, то есть один брус распиливают вдоль на три и средний кусок разворачивают на 1800 относительно 2-х по краям. (Такую процедуру проделывают для повышения прочности на излом и предохранения от скручивания винтом). В 80-е годы этот прием взяли на вооружение Kramer, а потом уже и ESP на производственных площадях которых делались Kramer. Гриф толстый, куда толще ибанезовских "линеек", да еще в месте отгиба головы есть волюта — своеобразное утолщение для упрочнения проблемного места (к сожалению, в начале 80-х Гибсон отказались от него, что незамедлительно сказалось увеличением количества Лес Полов со сломанными бошками). Дека сделана по принципу бутерброда, то есть два куска красного дерева, между которыми тонкая прослойка клена. Кант по краю корпуса подгонялся вручную, а не машиной, естественно все пластмассовые детали бывшие белыми уже пожелтели от времени. Внешний вид гитары с точки зрения тех кто любит все с иголочки ниже всякой критики.
Во – первых, вся гитара покрыта целой сеточкой микротрещин в лаке, это связано с тем, что раньше гитары покрывали более твердым лаком, который после кристаллизации становился достаточно твердым и потом уже в зависимости от условий хранения и эксплуатации инструмента мог потрескаться, выкрошиться и т.д., по этой же причине на грифе есть пара сколов в лаке, бридж и стоп бар сделаны из алюминия с последующим нанесением никеля, естественно никель за это время потемнел и покрылся пятнами, да еще и кленовый топ из трех кусков, короче незачот полный, какой-нить эпифон намного круче смотрится.
Да еще и только я получил гитару, пришел домой и оставил ее в открытом кейсе, как моя девушка уронила на него табуретку, что добавило еще одну коцанину к уже имеющимся, правда мне они пофигу, главное звук, а вот девушка перепугалась:)
А теперь о звуке, она звучит не так как современные ЛП. СОВСЕМ!!!
Когда берешь в руки неподключенную гитару и ударяешь по струнам, то она звучит ОЧЕНЬ громко, резонирует так, что аж рвется из рук, и пузом ощущаешь огромную волну звука внутри этих склеенных кусков дерева. Если включить в усилитель, то звук намного жирнее, певучий, в нем много низа, верх прозрачный в отличие от нынешних ЛП, у которых сигнал кажется каким-то подкомпрессированным. На это оказывает влияние все, и высохшие сперва за годы хранения на складе в кусках, а потом во время эксплуатации деревяшки, бридж и стопбар, которые сделаны из алюминия, и винты, регулирующие высоту бриджа ввинчены прямо в дерево, а не через втулки как это делают сейчас.
Если включить перегруз то начинаются совсем другие песни, сустейн просто неимоверный, даже из какого-нибудь Marshall Valvestate на нековом датчике можно вытащить звук Гари Мура, певучий управляемый фидбек тоже без проблем, слышно густой, чистый без паразитных призвуков тон деревяшки. Так как на гитаре стоят хамбакеры Seymour Duncan SH 55 с достаточно слабым выходом, то "мясо" можно получить только руками и правильным усилителем, сидеть на диване и играть ночью в процессор- с этой задачей не к нему. Датчики не разгоняют сигнал до запредельного уровня, но очень требовательны к извлечению, все нюансы вылезают наружу моментально, поэтому все нужно выгребать руками (я несколько дней привыкал к тому, как на ней играть палм мьют, чтоб он звучал по-настоящему), но если это условие соблюдено, и гитара включена в хороший разогнанный усилитель, то на выходе получается просто стена звука, он настолько жирный и осязаемый, что кажется его можно подержать в руках.
В заключение хочется сказать что современные гитары сделаны аккуратней но когда на них играешь, нет ощущения чего-то дикого у тебя в руках, современные Гибсона как-то прилизанней, разница конечно не так велика, как Marshall JTM и его эмуляция в процессоре Boss GT-6, но все равно присутствует. Гитары из того времени кажутся более живыми.