Ibanez JS 1000-1994

Цена: продано

Именной инструмент кудесника гитарных дел Джо Сатриани, благодаря обтекаемой форме очень удобный для многочасовых упражнений и многозадачный благодаря хитрой схеме распайки. Кейс, рычаг в комплекте.

Произведен в Японии-1994 год

Основой для гитары JS явились ранее выпускавшиеся гитары Ibanez Pro 540 Radius и инструменты Ibanez S серии. Сам Satriani отмечает, что к моменту начала работ, он четко представлял свою гитару новую гитару Ibanez. В частности, он говорил, что ему надоели гитары, который весили килограммы, и всеми выступавшими краями впивались в ребра.

Как следствие вполне, логично появление на свет новой аэродинамической формы JS – формы, которая позволяет музыканту, часами без утомления, предаваться самосовершенствованию, сосредоточившись только на музыке и технике исполнения.

Корпус JS невероятно тонкий и легкий с округлыми гранями похож на ощупь на теплый камень с морского пляжа – гладкий и округлый – кажется, что сама природа столетиями отшлифовывала его естественные формы.

Основное дерево для корпусов JS серии - американская липа (basswood) – традиционный и, можно сказать, "фирменный" материал для электрогитар Ibanez. Для липы характерны легкий вес, сбалансированность звукового диапозона, хороший сустейн и ровное звучание всех струн.

Точно также и гриф у JS был не такой как у большинства Ibanez (типа RG, JEM и др.). Гриф JS - не плоский и широкий, а имеет закругленную форму поверхности с радиусом “9, и сам гриф имеет форму небольшой буквы "D", что делает его похожим по ощущением на очень хорошо сделанный Fender Stratocaster. Ширина грифа у основания головы - 42 мм.

Голова грифа JS, также подобно Stratocaster сочленяется с корпусом под нулевым углом, в отличие от большинства Ibanez, где голова расположена под "уголом". Такое расположение головы продиктовано тем, что Joe, изменив традиционное для Ibanez натяжение струн, хотел добиться большей схожести со Stratocaster по части атаки и "отдачи" инструмента, добившись максимальной "чувствительности" к любым нюансам звукоизвлечения.

Для удобства игры двуручной техникой (тэппинг), Джо хотел добиться, чтобы высота струн над грифом, была одинаковой по всей длине грифа. Тогда, по его мнению – все ноты на любом участке грифа, будут одинаковыми по ощущениям, то есть идентичными по степени давления пальцев на струны.

Еще одна характерная особенность стиля игры Joe – это бенды на половину ширины грифа во всех позициях. Поскольку Joe привык к грифам с радиусом “9 (то есть традиционным ощущениям "фендеровского" грифа), то при низко опущенных над грифом струнах он имел проблемы с «широкими бендами». Чтобы решить эту проблемы, был разработан мультирадиусный гриф, который ближе к 20-ым ладам становится «более плоским». В частности к 22-ладу радиус приходит к “10.

В отличие от гитар серии Ibanez RG на моделях JS не 24, а 22 лада. Joe хотел максимально расположить «нэковый» датчик максимально далеко от бриджа, что давало бы ему больше низких частот и следовательно расширяло частотный диапазон. В этом, также чувствуется влияние классических гитар типа Fender Strat или Gibson Les Paul.

Для материалов грифа использованы традиционные породы дерева, из которых делают чуть ли не 90% всех гитар в мире – это цельный кусок клена и накладка из палисандра. Лады устанавливаются от фирмы Dunlop – это набор ладов W6105 Medium Jumbo.

В качестве бриджа, на JS используются разные модификации системы Ibanez Edge (Floyd Rose Patented), с небольшой модификацией в виде закругления линии опоры струн (saddles) под радиус грифа. По мнению Joe бриджи от Ibanez лучше, чем оригинальные Floyd Rose, тем что они имеют более низкий профиль, сменные ножи, более качественную систему подстройки под радиус грифа, и более высокую прочность, что очень важно для тех кто интенсивно "работает рычагом". Подобные тремоло-бриджи ставятся на все гитары Ibanez роковых серий JEM, RG и др.

Электроника JS представлена двумя звукоснимателями типа хамбекер от фирмы DiMarzio. Это достаточно традиционное решение, используемое на большинстве японских гитар Ibanez на протяжении многих лет. Логично, что едва ли не самые популярные в мире гитары комплектуются звукоснимателями одного из мировых лидеров, каким по праву является DiMarzio наряду с Seymour Duncan.

"Бриджевый" датчик для гитар JS был создан по специальному заказу известнейшим специалистом - Стивом Блюхером из DiMarzio. В серийном исполнении этот звукосниматель называется DiMarzio Fred и он является «именной моделью» Joe Satriani. На позицию "у грифа" был установлен один из самых популярных датчиков DiMarzio модели Paf Pro. Этот набор датчиков устанавливается на почти все японские модели JS.

DiMarzio Paf Pro позволяет достичь звучание классического датчика Paf (это звук хорошо известный по гитарам типа Gibson Les Paul), плюс Paf Pro передает увеличенный по сравнению с классическим диапазон частот.

Звучание DiMarzio Fred во многом похоже на Paf Pro, но с более выраженой серединой, и более широким диапозоном гармоник и обертонов. Это невероятно чувствительный датчик, способный передать любые нюансы звукоизвлечения.

Помимо звукоснимателей, в общую электрическую цепь включены переключатель звукоснимателей (трехпозиционный тумблерного типа), и два регулятора (ручки - громкость, тон).

Распайка устроена таким образом, что имеется возможность переключать хамбеккеры в режим "синглов". Само переключение происходит ручкой тона, которая "поднимаясь, и опускаясь" (push/pull) делает отсечку катушек на звукоснимателях, отключая крайние катушки (ближние к грифу и бриджу).

Еще одна особенность электроники JS – это фильтр высоких частот (High Pass Filter), "срезающий высокие частоты", что необходимо Joe, когда он при игре с перегрузом, "убирает" громкость, соответствующей ручкой на гитаре. Этот фильтр, также как и переключение в режим синглов активируется "выскакивающей" ручкой типа (push/pull).

По общему характеру звучания модели JS ближе всего стоят к электрогитарам типа Fender. Однако, "фактор DiMarzio Fred", позволяет получать и прекрасный "леспольный" саунд, который с перегрузом чаще всего ассоциируется с усилителями типа Marshall JTM45.

В целом, при игре соло с перегрузом гитарам JS свойственна довольно необычная мягкость и некоторая "плачущая скрипичность", напоминающая звук Карлоса Сантаны. Особенно выразительно получаются приемы пальцевого вибрато. 
Сам же характер звука благодаря датчику DiMarzio Fred,  очень сильно зависим от угла и силы медиаторной атаки.Более сильное извлечение отдельной ноты, не изменяя угла атаки, придаст большую выразительность, а с изменением угла атаки даст агрессивный "хрустящий" звук.

В то же время сингловый режим позволяет получить очень правдивое резкое звучание традиционного "стратокастера".

У инструментов JS очень необычный для гитар такого типа сустейн – очень долгий и певучий. Причина этого в необычайно тщательной фабричной подгонке "вручную" грифов под корпуса, что создает очень хороший контакт грифа с корпусом и как следствие у гитары отличный сустейн.

Благодаря высокому качеству древесины и технологии ее обработки, гитара имеет потрясающую "читаемость". Даже если вы решите "поиграть аккордами более чем из четырех нот", будет слышно практически каждую ноту при даже очень сильном перегрузе.

В целом же Ibanez JS представляет собой очень продуманный и достаточно универсальный инструмент, предназначенный для серьезных музыкантов.