Статьи
! BCRich Gunslinger — 24.03.2019
! Carl Martin Red Repeat 24.03.2019
! Kramer KM-1 Custom 24.03.2019
! ECLIPSE 24.03.2019
! ZEP Custom 24.03.2019
! Фоторепортаж о концерте Vinnie Moore в составе группы UFO в клубе Апельсин. 24.03.2019
! Washburn N-4 Nuno Bettencourt Limited Colour 24.03.2019
! PRIVATE LINE-фотоотчет. 24.03.2019
! Jackson Dinky 24.03.2019
! Gibson Les Paul Deluxe 24.03.2019
! Charvel Telly 24.03.2019

Прошу любить и жаловать: покоритель стратов и нестандартных строев, известный в гитарном рунете под ником Gustaw, написал обзорную статью про педальку, мне очень понравился стиль изложения и с разрешения автора я размещаю ее на сайте.

 А все началось с самообмана. Вернее, не так. Все началось с DOD.
Старый американский педальный дилэй DFX9, он позволял себе выкидывать капризные штуки, когда от него требовалось что-то другое. А именно – дилэй должен эффектно дилэить и быть надежным. Этот – надежным не был. Проблемы с питанием – разболтанное гнездо, выпадающий штекер. Прибавить оторванную начинку в гнезде под батарейку, прибавить упрямое нежелание включаться – выключаться с одного нажатия, прибавить активный байпасс, отнять душевное спокойствие. Получается – нужен другой дилэй. Впрочем, я гуманитарий.

Педаль в остальном очень нравилась, рождая удивительный оттенок бело-голубого звука. Несколько ее фишек (бесконечный повтор короткого кусочка музыки, который, засемплированный, мог быть даже «минусом» для домашней импровизации, 5 режимов времени задержки) были весьма кстати и казались лакомым довеском к основной функции. Простая в управлении, синняя на вид, педаль стояла последней в цепи из двух эффектов и наполняла радостью за каждый сыгранный звук. Так бывает: то, что хочешь рассказать, вдруг отзывается личной драмой. Нет, тут нет никакой драмы, просто в какой-то момент ей понадобилась замена. А что бы сделали вы?

Вышло так: я сидел месяц в Европе, где, казалось бы, зайди в любой магазин и тебя завалят дилэями от лучших производителей (кстати, это слово всегда напоминает о разведении крупного скота). Но даже там закон нехватки денег работает, не зная о госграницах. Короче говоря, по деньгам получалось вполне уместным купить Carl Martin Red Repeat. В актив шло – имя, цена, и обещанная везде аналоговость конструкции. Вот тут и начался самообман. Нигде прямо не говорится, что педаль – аналоговая. Хитры буржуины. Хотя в комментариях на продукт, которые выложены на сайте конторы, написано «аналоговая педаль». В рекламных пассажах, висящих адамовыми яблоками в интернет-магазинах – «педаль, полностью воспроизводящая звук старых аналоговых дилэев» и бла-бла-бла. Я дал себя обмануть. Самому же себе. Своему желанию купить аналоговый дилэй за маленькие деньги (около 110 долларов). Дилэй работы такой уважаемой компании. Что ж. В педали стоит микросхема. Продавец в магазине, похоже, не знал, что это за стомп-бокс, ориентируясь только на брэнд. Поскольку был уверен, пока не заглянул в гроссбух свой, что педаль «реально дорогая». В итоге оказалось, к вящей радости всех покупателей, что эта примочка – не слишком разорительная вещь. Я склонен думать, что все это провокация.

 

Что о ней сказать? У нее есть одно существенное отличие от моего старого DOD. Нет, два. Она гораздо больше и красная. У педали прикольный металлический корпус, который занимает в полтора раза больше места, чем стандартный BOSS, в два раза — чем MXR. Управление сконцентрировано на панели с четырьмя «уткоголовыми» ручками, которые пленили мое воображение своей винтажностью. Ручки такой формы есть у всех педалей Carl Martin этой недорогой линейки. Все достаточно просто и стандартно. Это плюс. Меня, например, подкупают простые в управлении вещи. Для меня удобный дилэй – это совокупность таких условий, как время задержки обработанного сигнала, количество повторов, громкость эффекта. Необходимо и достаточно. Здесь же реализован еще контроль тона «влажного» (wet) сигнала. То есть можно сделать звук собственно дилэя тоньше или жирнее… Правда, это не слишком заметно, но все же присутствует. Почему нет? Пусть будет, мы же не против. Прибор достаточно удачно выдает slap-back, что может расположить к нему любителей аутентичного рокабилли. Очень легко добиться отстраненного длинного дилэя, издавать психоделические звуки без заметных потерь в качестве после второго-третьего повторов. Теплый (как мне надоело это клише) саунд педали недурно вписывается в общее звучание инструмента и всего гитарного тракта в целом. При очном и «ушном» сравнении с популярным цифровым дилэем от BOSS неоспоримо именно звуковое преимущество Red Repeat. Он не болен цифровым звучанием, вернее – подвержен ему в гораздо меньшей степени. Но до старших дилэев хотя бы от того же Carl Martin он не дотягивает, но и нелепо этого ждать за дважды меньшую цену.

Нареканий, получается, к аппарату нет. Единственное – ощутима нехватка более детализированной разметки на ручках: сложно бывает найти точное их положение, которое было использовано раньше (для конкретной песни, например, в записи).

По меньшей мере – джек больше не выпадает из гнезда и включается педаль именно тогда, когда я этого хочу. Зато через неделю после покупки педаль сказалась больной и потребовала лечения у мастера. В чем было дело никто не знает, но она не хотела жить у меня. Не могла есть ток и говорить звуки. Потом волшебным образом все стало иначе – она ожила и больше не напоминает о том тяжелом для нас обоих периоде. Впрочем, от батарейки не хочет работать до сих пор. DOD, похоже, невзлюбил пришельца сразу. Я сказал ему, что на свете ничто не вечно.

P.S. По прошествии полутора лет после начала использования педали накопились и отрицательные моменты. Вернее — накопился, поскольку он один. Все же звук у дилея бедноват по своим каким-то частотным, что ли, характеристикам. В общем, повторы — несколько, так сказать, не взрослые. Скудновато звучит. Впрочем, стоит не чрезмерно дорого, что обычно явления одного порядка) Спасибо)

P.P.S Когда я строил себе первый или второй педалборд,  я очень сильно морочился на тему "холодного" байпасса, и потому разом решил исключить все боссовские и додовские педали, ввиду нетрушного "горячего обхода", и если дисторшн, компрессор и хорус найти было несложно, то с дилеем было намного сложней, босс жрал звук но давал отличный и управляемый дилей, электрогармоникс я вообще возненавидел, так как он  был невероятных размеров и давал свой призвук еще больший чем босс, бустил и как то модулировал сигнал, а мне нужна была только задержка, безо всякой грязи и прибамбасов, дод был примерно тем же что и босс, а Тисисшный дилей стоил сумасшедшие деньги.
Так что увидев  эту педаль я сразу же ее включил и начал гонять и в хвост и гриву, но ощущение осталось двойственное, с одной стороны вроде бы звучит теплее, с другой стороны, босс честнее повторяет, так что в итоге я купил себе Line 6 DL-4:)